Прокуратура разъясняет

Документы с которыми вправе ознакомиться члены ТСЖ

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

В соответствии с положениями статьи 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органа управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполненных работ.
Кроме того, имеют право ознакомиться со следующими документами:
- устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
- реестр членов товарищества;
- бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
- заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
- документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
- протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
- документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
- техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;
- иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

Порядок заключения договоров с региональным оператором на оказание услуг пообращению с твердыми коммунальными отходами

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.
В разделе I(1) Правил закреплен порядок заключения договора на оказание услуг, которым регламентируются процедуры заключения региональным оператором договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются в жилых помещениях в многоквартирных домах, в жилых домах, в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, и на земельных участках.
В соответствии с данным разделом основанием для заключения договора является заявка потребителя в письменной форме на заключение такого договора, либо предложение регионального оператора о заключении договора.
Кроме того, установлены требования к заявке и перечень прилагаемых к ней документов, срок рассмотрения заявки, процедура урегулирования разногласий перед заключением договора.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора и текст типового договора.
Потребители в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором такого предложения направляют региональному оператору заявки.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку в установленный срок, то договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении договора на своем официальном сайте.

Изменены порядок и условия бесплатного предоставления в Пермском крае земельныхучастков многодетным семьям

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Законом Пермского края от 02.10.2018 N 281-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" внесены существенные изменения в порядок и условия бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям. В соответствии со статьей 2 данный документ вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования (источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.10.2018), за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2019 года, а также по истечении шести месяцев после дня официального опубликования.
Данный закон предполагает, что в настоящее время минимальный размер земельного участка устанавливается в соответствии с градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка, т.е. Правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, в то время как ранее минимальный размер участка определялся законом Пермской области, теперь данный закон будет применяться только в одном случае, если в муниципальном образовании не утверждены Правила землепользования и застройки.
Ранее одним из условий предоставления земельного участка многодетной семье было предусмотрено то, что члены многодетной семьи на дату подачи заявления в течение двух последних лет не осуществляли сделки по отчуждению земельного участка (части земельного участка, земельных участков), принадлежавшего им на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования и расположенного на территории Пермского края, размер которого (которых в сумме) превышает минимальный размер, установленный в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 N 965-193 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность".
Теперь же органы местного самоуправления будут проверять отсутствие таких сделок по отчуждению земельных участков членами многодетной семьи за весь период, с которого действует Закон Пермского края от 01.12.2011 N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае", а именно с 16.12.2011, а не за последние 2 года до даты поступления заявления о предоставлении земельного участка.
С 01.01.2019 обязательным дополнительным условием для предоставления земельных участков многодетной семье станет то, что члены многодетной семьи должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства таких граждан по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при подаче заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов).
Также новыми правилами предоставления земельных участков многодетным семьям предусмотрено, что минимальный и максимальный размер земельного участка, предоставляемого многодетным семьям в собственность бесплатно, устанавливается решением представительного органа местного самоуправления с учетом правил землепользования и застройки для целей образования и предоставления земельных участков, при этом минимальный размер земельного участка, предоставляемого многодетным семьям в собственность бесплатно, не может быть ниже предельного (минимального) размера, установленного в соответствии с законодательством. Ранее минимальный и максимальный размер предоставляемых земельных участков устанавливался напрямую самим законом.
Существенным нововведением закона является требование о том, что до включения земельных участков в Перечень и Альтернативный перечень органы местного самоуправления Пермского края проводят натурное обследование земельных участков на отсутствие (наличие) неудобиц (закустаренность, залесенность, заболоченность, захламленность и др.), свалок, состояния рельефа. Информация об указанных характеристиках земельных участков указывается в Перечне и Альтернативном перечне.
В случае если на земельный участок право общей долевой собственности членов многодетной семьи не было зарегистрировано в течение 12 месяцев со дня предоставления земельного участка по причине отказа (бездействия) членов многодетной семьи, решение о предоставлении земельного участка утрачивает силу. Многодетная семья вправе повторно встать на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка с учетом условий, установленных законом. Ранее этого закон не предусматривал. Данное положение будет действовать через 6 месяцев со дня опубликования закона о внесении изменений.
Ранее закон не устанавливал как следует поступать с семья которые по каким-либо причинам отказываются получать конкретный земельный участок. Теперь же предусмотрено, что в случае если многодетная семья два раза письменно отказалась от участия в процедуре распределения земельных участков, либо от выбранного путем проведения процедуры распределения земельного участка, либо от предложенного конкретного земельного участка или не представила в установленный порядком распределения земельных участков срок письменное заявление, подтверждающее согласие или отказ на приобретение предложенного конкретного земельного участка в собственность бесплатно, такой многодетной семье присваивается новый порядковый номер учета в конце реестра многодетных семей, а данный земельный участок подлежит распределению повторно в установленном порядке.
Указанный новый порядковый номер присваивается многодетной семье органом местного самоуправления Пермского края в день получения заявления об отказе на приобретение земельного участка в собственность бесплатно или в течение пяти дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящей части. Орган местного самоуправления Пермского края в трехдневный срок со дня принятия решения уведомляет многодетную семью о присвоении нового порядкового номера учета многодетной семьи.
Также новшеством является возможность получения единовременной денежной выплаты взамен земельного участка. 
Так, законом предусмотрено, что многодетной семье с ее согласия взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно органом местного самоуправления Пермского края по месту жительства многодетной семьи может быть предоставлена единовременная денежная выплата в случае наличия решения представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Пермского края, устанавливающего такую единовременную денежную выплату и определяющего ее размер.
Средства единовременной денежной выплаты используются на приобретение в общую долевую собственность на всех членов многодетной семьи земельного участка, расположенного на территории Пермского края, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, садоводства, огородничества, животноводства.
Предоставление многодетной семье единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно является расходным обязательством органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Пермского края, устанавливающего такую единовременную денежную выплату.

В Пермском крае установлена величина прожиточного минимума за III квартал 2018 года

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства Пермского края от 23.10.2018 № 622-п установлена величина прожиточного минимума за III квартал 2018 года.
Величина прожиточного минимума в среднем по краю за III квартал 2018 года в расчете на душу населения установлена в размере 10098 руб., для трудоспособного населения - 10804 руб., пенсионеров - 8279 руб., детей - 10289 руб.

В Пермском крае образовано Министерство жилищно-коммунального хозяйства иблагоустройства Пермского края

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Принят Указ Губернатора Пермского края от 17.10.2018 № 99 «Об образовании Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и переименовании Региональной службы по тарифам Пермского края».
В целях формирования эффективной структуры исполнительных органов государственной власти края образовано Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства края. Данному министерству переданы функции Региональной службы по тарифам края в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения, развития газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края является правопреемником Региональной службы по тарифам Пермского края в части, касающейся в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
Региональная служба по тарифам края переименована в Министерство тарифного регулирования и энергетики края.

Скорректирован Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативныхправовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 11.10.2018 №362-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», определен перечень субъектов, которыми не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
Изменения вступают в силу с 22.10.2018.

Граждане освобождены от уплаты государственной пошлины за нотариальноеудостоверение сделок с аварийным жильём

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Федеральным законом от 11.10.2018 № 359-ФЗ пункт 16 статьи 333.38 Налогового кодекса РФ изложен в новой редакции, согласно которой физические лица освобождены от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, которое расположено в аварийном и подлежащем сносу доме, если указанные сделки подлежат в соответствии с законодательством РФ обязательному нотариальному удостоверению.
Ранее от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по продаже недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме, освобождались только несовершеннолетние граждане, граждане, признанные ограниченно дееспособными, владеющие жилыми помещениями на праве собственности, а также физические лица, владеющие жилыми помещениями на праве общей долевой собственности совместно с несовершеннолетними гражданами и гражданами, признанными ограниченно дееспособными.
Изменения вступили в силу 11.10.2018.

В Пермском крае утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования, определяющие минимально допустимый уровень обеспеченности детскими садами и школами населения муниципальных образований Пермского края, и максимально допустимый уровень их территориальной доступности

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Постановлением Правительства Пермского края от 17.08.2018 № 459-п утверждены Региональные нормативы градостроительного проектирования, определяющие минимально допустимый уровень обеспеченности населения муниципальных образований Пермского края детскими садами и школами, а также максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов образования для населения края.
Принятые нормативы распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий Пермского края и применяются при разработке, экспертизе и реализации градостроительной документации о планировании развития территорий, при архитектурно-строительном проектировании объектов капитального строительства и застройке населенных пунктов Пермского края для целей нового строительства. Другими словами, нормативы используются для расчета числа мест в детских садах и школах, которые потребуются для обеспечения жителей вновь построенных жилых домов местами в детских садах и школах. 
Нормативы направлены на повышение благоприятных условий жизни населения, устойчивое развитие территорий Пермского края с учетом социально-экономических, территориальных и иных особенностей отдельных территорий региона.
Пунктом 1.1.1 постановления Правительства Пермского края №459-п установлено, что детские сады и школы следует размещать на территории городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта, с обеспечением их доступности для маломобильных групп населения.
Минимально допустимый уровень обеспеченности дошкольными и общеобразовательными организациями принят из расчета 61 место в детском саду и 119 мест в школе на 1000 жителей населения.
Этим же постановлением установлено, что расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности детских садов и школ для населения муниципальных образований Пермского края следует принимать в границах отдельно взятой стандартной территории нормирования - в случае, если документами территориального планирования предусмотрено соответствующее функциональное зонирование территории.
В случае, если функциональное зонирование не предусмотрено, максимальный уровень доступности объектов образования определяется следующим образом:
- максимальный уровень территориальной доступности детских садов для всех городских и больших сельских населенных пунктов составляет не более 500 метров, в малых сельских населенных пунктах на территории муниципальных районов детские сады должны располагаться в границах сельского поселения, на территории которого расположен населенный пункт. 
- максимально допустимый уровень территориальной доступности детских садов в малых сельских населенных пунктах и для всех типов застройки на территории городских округов следует принимать не более 2,5 км.
- максимально допустимый уровень территориальной доступности школ в городских населенных пунктах составляет 500 м (радиус обслуживания)- для многоэтажной застройки, 750 м (500 - для начальных классов) - для малоэтажной застройки.
- для сельских населенных пунктов максимально допустимый уровень территориальной доступности школ должен составлять не более 30 минут времени транспортной доступности.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности детских садов и школ в городах Александровск, Гремячинск, сверхмалых городских и больших сельских населенных пунктах следует принимать также в границах этих населенных пунктов.

Приказом МЧС России от 12.03.2018 N 99 утвержден Порядок регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Порядок регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - Порядок) определяет организацию учета аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - регистрирующий орган), в соответствии со своими полномочиями, а также формирования единой информационной базы данных аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС(Ф)
В соответствии с п.п. 2, 3, 4 Порядка регистрация аттестованных профессиональных АСС(Ф) осуществляется МЧС России.
Регистрация аттестованных общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
Регистрация аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
Вышеназванным Порядком указывается также, что документы для регистрации аварийно-спасательной службы (формирования) должны быть направлены в регистрирующий орган не позднее 1 месяца со дня аттестации, а срок регистрации аттестованной службы (формирования) не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В приложениях к Приказу приводятся формы заявления о регистрации аттестованной аварийно-спасательной службы (формирования) и паспорта аварийно-спасательной службы (формирования).
Приказ вступает в силу с 21.09.2018.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ  «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты  Российской Федерации» внесены существенные изменения в Земельный кодекс РФ,  регламентирующие  отношения  в области использования земель в зонах с  особыми условиями использования территорий.

Прокуратура Пермского края
Прокуратура Пермского края

Так, названным Федеральным законом в Земельный кодекс РФ введена глава XIX, которой закрепляются цели, виды и общие правила установления зон с особыми условиями использования территории, предусматриваются положения о возмещении убытков и о выкупе земельного участка правообладателем объекта, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, установление которой привело к невозможности использования земельного участка по назначению, либо органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Новыми положениями Земельного кодекса РФ определены 28 видов зон с особыми условиями использования территорий, среди которых выделены охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы), водоохранная (рыбоохранная) зона, прибрежная защитная полоса, зоны затопления и подтопления, санитарно-защитная зона и др.
Переходными положениями Федерального закона устанавливается требование до 1 января 2022 года для лиц, в интересах которых установлены зоны с особыми условиями использования территории, а при их отсутствии - органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по установлению указанных зон, обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах соответствующих зон.

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН